РЕГИОН: РОССИЯ
ТОВАРОВ К СРАВНЕНИЮ: 0
КАБИНЕТ
СКИДКИ

Мама, я хочу маунтинбайк!

Вишняков Василий Николаевич 14

«Мама, я хочу маунтинбайк», - услышала я однажды вечером. «Аргументируй», – спокойно произнесла я, мысленно подыскивая лазейку в трудноизменяемом семейном бюджете. «Я накопила, мне хватит» - смотрели на меня два умоляющих глаза. Я была непоколебима: «Если это твой аргумент, то стоит подумать ещё».

1_prev.jpg

Дорогие родители детей-подростков, знали бы вы, как важно для статуса вашего чада в его (её) компании наличие горного велосипеда. Об этом и о том, какой он прочный, красивый, удобный, лёгкий, с переключателем скоростей, с крутой рамой и цепкими колёсами, я узнала из словесного потока в течение 15 секунд. На ближайших выходных мы отправились за покупкой в надежде найти опытного продавца.

Для девчонки в 12 лет в первую очередь имеет значение цвет велосипеда. Представьте моё удивление, когда моя дочь стала любопытствовать на счёт амортизационной вилки. Заметив мои пятикопеечные глаза, она коротко бросила мне: «Разгон лучше стоя в седле». Продавец уважительно улыбнулся и спокойным тоном стал давать дельные советы по выбору велосипеда.

«Если это ваш первый горный велосипед, выбирайте Stels: они относительно дешёвые, но качество сборки хорошее. Кто производитель? Запчасти китайские, но сборкой занимается российская компания “Веломоторс”» И он доходчиво, с точки зрения устройства женского мозга, рассказал обо всех достоинствах велосипеда, упомянув даже о плюсах цепного привода, механического тормоза и заднего ведущего колеса. Мы остановили свой выбор на Stels Navigator. И тут мой ребёнок опять меня удивил. Дочь крепко взялась за руль, перекинула ногу через раму и произнесла в сторону продавца: «Читала, как важно подобрать велосипед себе по росту». Я поняла: идею о маунтинбайке она вынашивала уже не один месяц, если прочла руководство по выбору велосипеда. Продавец со знанием дела посмотрел на неё под углом 45 градусов: «До рамы около 10 см». «Берём»,- и она вопросительно посмотрела на меня. Я кивнула и улыбнулась: «Рассчитывайся». Так состоялась первая в её жизни почти самостоятельная покупка.

Обратная дорога домой оказалась весьма мучительной. Настояв на том, что велосипед надо обкатывать не на проезжей части, я вынуждена была смиренно наблюдать за надутым выражением лица дочери. Не успела я заглушить двигатель, она выскочила из машины, достала велосипед (я попросила у продавца уже собранный) и укатила, забыв про обед. Исколесив за 2 часа вдоль и поперёк весь наш безопасный спальный район и два парка, она довольная вернулась перекусить.

Она увлечённо рассказывала, что все друзья оценили её велосипед по высшему баллу, что разгоняется он круто, что ребята давали советы по переключению скоростей, что сам велосипед совершенно не тяжёлый, хоть одной рукой его поднимай. Я молча улыбалась, а потом попросила проехаться. Пришлось прослушать коротенькую лекцию о переключении передач. «Оптимальная частота вращения педалей - 70 оборотов в минуту. При увеличении частоты необходимо переключиться на более высокую скорость. Переключать передачи нужно в момент вращения педалей. И отключи мозги, мама, почувствуй технику!» - крикнула дочь мне вдогонку.

В первый раз на горном велосипеде не сразу сориентируешься в скоростях: в автомобиле всего 5, а тут целых 18. Скорости переключались плавно, особенно с расслабленными ногами, без лишнего давления на педали. Вынесенный вперёд руль – это просто спасение для спинных мышц. Взятие бордюра отзывалось толчком в пятую точку. Но для моего ребёнка жестковатое сиденье - не преграда. Как и мощный рисунок протектора шин, который для бездорожья – в самый раз, а вот по аккуратному асфальту шумит и цепляет дорогу. Но что такое эти маленькие минусы в сравнении с отпечатком радости и удовлетворения на родном детском личике!

Автор: Богданчук Светлана Анатольевна

Комментарии
Добавление отзыва
Ваше имя:
Комментарий: